Жалоба на мфц

Жалоба на мфц

Жалоба на мфц


Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти и многофункциональных центров определен следующими нормативными правовыми актами: 1. Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
; 2.

Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
; обжалования действий (бездействия) сотрудников ОГБУ «МФЦ» Действия (бездействия) ОГБУ «МФЦ», должностного лица, а также решения, принимаемые МФЦ в ходе выполнения административного регламента, могут быть обжалованы в вышестоящих органах местного самоуправления и в судебных органах. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги; В соответствии со статьей 11.2.

Оформление жалобы на МФЦ (Многофункциональный центр) в 2020 году


Многофункциональные центры были созданы, чтобы упростить процесс взаимодействия граждан и различных государственных органов.

Они позволяют существенно сократить затраты времени на обращение в различные инстанции, позволяя осуществлять большинство операций в одном месте. Но не всегда сотрудники выполняют свою работу добросовестно и с соблюдением всех правил и законов. Для устранения нарушений граждане могут обращаться с жалобами на МФЦ в различные инстанции.

Многофункциональные центры являются специализированными государственными учреждениями, созданными для предоставления населению различных услуг. Они позволяют сдавать и получать документы, подавать различные заявлений без необходимости обращаться в инстанции самостоятельно. Для многих открытие МФЦ существенно упростило процесс получения разнообразных государственных услуг. Но нарушения со стороны работников многофункциональных центров встречаются.


Как подать и куда написать жалобу на МФЦ


Важно понимать, что если между Вами и работником центра возникло незначительное недоразумение, обусловленное человеческим фактором и не имеющее ощутимых последствий, то жалобу подавать не стоит.

Достаточно просто указать специалисту на его ошибку. Одним из инструментов воздействия на нарушителя, доказавшим свою эффективность, является сообщение о проблеме оператору горячей линии. Во многих случаях телефонного звонка оказывается вполне достаточно для разрешения конфликта.

К сожалению, бывают ситуации, когда обращение оставляют без внимания, и заявитель вынужден действовать кардинально.

В подобном случае жалобу можно подать руководству МФЦ, прокуратуру или судебные инстанции.

Жалоба на МФЦ: способы и основания


Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) сотрудников центра в ходе предоставления государственной услуги в досудебном или судебном порядке. Основанием для подачи жалобы может послужить:
  • В суд (если обращение в прокуратуру не принесло ожидаемого результата).
  • В прокуратуру (если предыдущий способ не привел к решению проблемы).
  • Руководству самого Многофункционального центра.
Рассмотрим каждый способ подробнее.

Обжаловать неправомерные действия сотрудников центра можно следующими методами: 1. 2.

Куда жаловаться на МФЦ?


Гражданин имеет право жаловаться на абсолютно любое нарушение.
Записать жалобу в Книгу обращений. Согласно Закону «О защите прав потребителей» Книга обращений должна находиться в каждом отделении центра. Жалобу можно оформить анонимно, но такой подход значительно снизит ее эффективность, или указать свои контактные данные.
Главное — чтобы оно затрагивало работу самого МФЦ и никак не касалось отдельных отделений тех служб, которыми МФЦ работает. Наиболее часто жалобы в МФЦ приходят в следующих случаях: В зависимости от серьезности жалобы будет меняться и место обращения. Всего их три: сам МФЦ, прокуратура и суд. Существует два вида жалобы в МФЦ — запись в специальную книгу, именуемую «книга обращений», а так же жалоба напрямую руководителю МФЦ.

Рассмотрим их более подробно.

Если вы считаете, что ваши права были грубо нарушены сотрудником МФЦ, то вам стоит обратиться в прокуратуру. Сделать это немного сложнее, чем подать жалобу в МФЦ, однако прокуратура значительно более эффективна и рассматривается гораздо подробнее. Для того, чтобы заявить о правонарушении, вам потребуется составить официальное обращение.


Жалоба на МФЦ


Обжалование неправомерных действий (бездействия) сотрудников многофункционального центра можно разделить на внесудебное и судебное. Внесудебное подразумевает обращение в следующие инстанции:
  • Прокуратура.
  • Департамент государственного управления.
  • Правительство в субъекте.
  • Федеральная антимонопольная служба.
  • Уполномоченный МФЦ субъекта.
Заявление о судебном рассмотрении подаётся в суд соответствующего уровня:
  1. касательно правонарушения сотрудника филиала МФЦ — в районный или городской;
  2. относительно нарушений, совершенных должностным лицом регионального центра — в суд субъекта.
Список причин для внесудебного обжалования установлен ст.

Жалоба на МФЦ


Если ситуация не вызвала серьезных проблем, в таких ситуациях советуем Вам обратиться к менеджеру, указав на произошедшее нарушение.

Особое внимание для управляющего и для повода подачи жалобы имеют: Необходимо позвонить по телефону горячей линии, описать инцидент и выдвинуть претензию, но данный способ менее эффективный, есть, пусть и малая, вероятность игнорирования Вашего обращения.
В целом, предусмотрено три инстанции: руководство МФЦ, суд и прокуратура.

В многофункциональных центрах существует книга отзывов и предложений, которую Вы найдете на специальном стенде. В ней можно оставить отзыв, или же свои пожелания. Книга не имеет регламентированного бланка.

Вы обязаны оставить в ней свои контактные данные. Полезно знать! Руководство проверяет ежедневно книгу жалоб и предложений.

Куда подавать жалобу на МФЦ?


Поскольку МФЦ предоставляет гражданам услуги по оформлению и подготовке документации, причиной для обжалования может быть как качество самих услуг, так и на сервис.

Специалист, отвечающий за урегулирование конфликтов, обязан ответить о принятых мерах. Если данные инстанции не помогли, то имеется возможность обратиться в суд.
Обратиться с жалобой можно в следующих случаях: Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, вы можете обратиться с жалобой на МФЦ практически при любых обстоятельствах, связанных с ненадлежащей работой учреждения. Есть несколько способов и инстанций где можно обжаловать работу МФЦ. Давайте рассмотрим доступные сегодня методы оформления и подачи жалоб. Обратиться к руководству МФЦ с жалобой – правильное начало процедуры обжалования.
Даже с учётом того, что такая жалоба не окажет нужного эффекта, у вас будет ответ от руководства МФЦ, с которым можно будет обратиться в другие инстанции.

Как оформить паспорт при обращении в МФЦ читайте здесь.

Как написать жалобу на МФЦ


Граждане РФ имеют право на получение качественных услуг в установленные законодательством сроки.

Причины, по которым следует обращаться с жалобой на МФЦ, могут быть следующие: Куда жаловаться на МФЦ, если права гражданина нарушены?

В случае если в Многофункциональном центре с гражданином обращались несоответствующим образом, есть инстанции, в которые можно написать обращение: Выбор зависит от серьёзности нарушения. Внимание! Прежде чем начать судебное разбирательство, в первую очередь следует письменно обратиться непосредственно в сам центр.