
Оглавление:
- Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
- Период возвращения денежных средств на карту при возврате товара
- В какие сроки возможен возврат товара
- Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин
- Основания для возврата денег за товар по закону
- Закон о правах потребителя и возврат товара в РФ
Правила возврата качественных и некачественных товаров в магазин
Не всегда наши покупки бывают удачными. И дело не только в качестве. Бывает что купленная вещь не имеет изъянов, но не вписывается в интерьер или не подходит по размеру.
Из статьи вы узнаете, как вернуть товар в магазин и какие права вы имеете.
Исключение сделано для товаров, которые входят в перечень не подлежащих обмену и возврату. Согласно правительственному постановлению за номером 55 (последние изменения были внесены в 2015 году) к ним относятся:

Период возвращения денежных средств на карту при возврате товара
В этом случае, быстрого перевода денег обратно, покупателю ждать не приходится, возврат на его карту осуществляется в течение 30 суток.

На практике, деньги, которыми был оплачен товар, могут возвратиться на карту в течение 30 суток.
В какие сроки возможен возврат товара
Законодатель предусматривает 2 основания возвращения товаров, влияющие на время осуществления возврата:
- Возврат товара ненадлежащего качества.
- Возврат товара надлежащего качества.
Во втором случае возвращаются изделия, у которых выявлены различные недостатки. Например, дефекты одежды, обуви, обнаруженные в процессе ношения. Возвращая приобретение в магазин, следует составить заявление в 2 экземплярах (по 1 для каждой из сторон), на экземпляре покупателя представителем магазина ставится отметка о получении своего экземпляра.
Каковы сроки возврата денег за товар качества по закону о защите прав потребителей?
Ситуации, в которых нам нужно вернуть товар в магазин, не являются редкостью.
Это могут быть одежда или обувь не вашего размера или продукты питания с истекшим сроком годности. Однако, не все продавцы выполняют свои обязательства и не торопятся возвращать денежные средства, даже если обязаны.

Есть возможность подать жалобу в контролирующие структуры, чтобы доказать, что причиной дефекта стал заводской брак или несовершенство производства, а не действия покупателя.
Правила и условия обмена или возврата товаров в магазин
Все вопросы, связанные с покупкой товаров, а также их возвратом, обменом и ремонтом за счёт продавца, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей».
При этом должно быть соблюдено несколько условий:
- товар не был в употреблении;
- не нарушены пломбы и ярлыки;
- сохранён товарный вид;
- имеется чек.
- сохранены все его свойства;
Срок возврата денег за товар ненадлежащего качества по Закону о защите прав потребителей
Необходимость возврата товара продавцу – довольно частое явление в практике потребителей. При этом зачастую продавцы, приняв назад товар от покупателя, не торопятся возвращать ему деньги.
Этими действиями они нарушают закон, поскольку существует конкретный срок возврата денег за товар. Регламент процедуры содержится в статье 25 Закона «О защите прав потребителей». Ответ узнайте прямо сейчас.

Основания для возврата денег за товар по закону
По закону, вышеуказанные требования, потребитель может направить:
- импортеру;
- продавцу;
- уполномоченному учреждению;
- изготовителю.
- уполномоченному индивидуальному предпринимателю;
Возврат товара надлежащего качества: причины, право потребителя на обмен (замену) купленной вещи, как вернуть (сдать) продовольственный товар обратно в магазин и получить деньги, если от него не осталось упаковки и когда можно это сделать?

Необходимо любое другое подтверждение того, что покупатель приобрел продукты именно здесь.
Закон о правах потребителя и возврат товара в РФ
В зависимости от ситуации, действия покупателя по возврату товара могут несколько различаться.
Без причины вернуть товар невозможно Причин для обмена может быть несколько: товар не подошел по своей форме, размерам, расцветке или комплектации, а также габаритам. Ст. 25 Закона о защите прав потребителя дает право заменить вещь в течение 2-х недель после совершения покупки.
Прием-передача товара удостоверяется актом, подписываемый сторонами, с точным наименованием товара и его описанием. В случае если даже по истечении трехдневного срока деньги не возвращены, или продавец категорически отказывает в их возврате, покупатель может обратиться в суд с исковым заявлением в защиту своих нарушенных прав.