Почему тяжело переключается рычаг скоростей на механической коробке передач

Почему тяжело переключается рычаг скоростей на механической коробке передач

Неисправности механической коробки передач (МКПП)


  1. Цена. Как правило, этот вариант на 40 – 80 000 рублей дешевле, чем автоматический собрат
  2. Простота конструкции
  3. Расход топлива, пока еще не один автоматический вариант к нему не приблизился (но уже совсем немного)
  4. Прочность
  1. Температурный режим (сложно перегреть)
  2. Выдерживает большие нагрузки (переваривает большие крутящие моменты)
Поэтому многие такие неисправности (как я считаю) связаны именно с вождением и не правильной эксплуатацией, итак: Возникнуть все это может по разным причинам, например из-за износа основных шестерен, синхронизаторов, валов, подшипников. Из-за потери масла, разрывов сальников и основных прокладок, теперь более детально:
  1. Износ основных деталей, от больших пробегов
  1. Некачественные трансмиссионные масла или не тех допусков
  2. Низкое качество запчастей при ремонте
  1. Неграмотное обслуживание механической трансмиссии
  2. Полное отсутствие технического осмотра
  3. Высоконагруженный стиль вождения.


Механическая коробка передач: Что нужно знать переключая передачи


Последствия: износ выжимного подшипника и диска сцепления.

Последствия: Износ всех компонентов сцепления из-за перегрузки

Совет: Чтобы набраться быстрее опыта и отвыкнуть держать ногу на сцеплении, когда машины стоит на уклоне, вам необходимо проводить занятия, которые вы можете выполнить без инструктора.

Последствия: преждевременный износ диска сцепления Последствия: преждевременный износ всей системы сцепления автомобиля Последствия: износ механизма переключения передач, износ других частей коробки

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения


Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена.
Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.
На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона.

Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):

  1. 5-я, свыше 80 км/час.
  2. 2-я, 20–40 км/час;
  3. 4-я, 60–80 км/час;
  4. 3-я, 40–60 км/час;
  5. 1-я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
Итак, как же правильно переключать передачи.


Почему плохо переключаются передачи


Вторая причина — дефект механизма выбора передач КПП. И, наконец, третья – чрезмерный износ синхронизаторов КПП.

Неисправностей сцепления, при которых плохо переключаются передачи мкпп тоже несколько: Тем, кто не знает что такое двойной выжим.

Для переключения на повышенную передачу: выжать сцепление, включить нейтраль, отпустить и снова выжать сцепление, включить передачу. Люфт в так званом «вертолете» — одна из причин нечеткого включения передач Если плохо переключаются передачи, когда автомобиль стоит на месте с заглушенным двигателем неисправность может быть только в механизме выбора передач КПП. Ищите в нем поломку или проверяйте правильность его регулировки.


Форум — Ford — Focus — Трансмиссия


to Алексей13: На IB5 коробках передач такие симптомы чаще всего говорят о необходимости чистить шток выбора передач.

Операция не сложная, не требует серьезных финансовых затрат и установки новых з/ч. Советую не затягивать с этим — дальше будет только хуже. Спасибо! Завтра заеду в сервис.

А масло в коробке неможет быть тому причиной пробег 90 000км to Алексей13: Если туго ходит сам рычаг КПП — проблема в механизме переключения.

В 90% случаев — беда в штоке выбора передач.

Начинать всегда есть смысл с профилактики.

Сегодня в сервисе почистили и смазали шток и балансир, коробка стала переключатся одним пальцем.

Большое спасибо за совет! to Алексей13: Всегда рад помочь! Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! Все описано выше, нужно почистить шток и балансир мне помогло Я так понимаю у вас она только туго переключалась!!А тут беда в том что ручка застряла, с первой на вторую болтается и больше некуда не двигается и не переключает!!((( Товарищи помогите. на холодную коробка передач переключается отлично, буквально через 40 минут интенсивной езды по городу, передачи включаются туго.

Думал проблема в масле, однако сегодня заменил не помогло. Что делать. автомобиль Форд Фокус2 Тему внимательно прочтите, с первого поста.

В ней есть ответ на ваш вопрос. У меня неожиданно перестали включаться скорости.

Но не то что бы вообще, но с очень большим усилием. Каких то признаков поломки не наблюдалось.

Единственное на что можно было грешить, сцепление брало довольно высоко. Что могло произойти? Если поздно включается, значит кончается его срок эксплуатации.

В этом случае следует проверить сцепление, (привод)

Как переключать скорости на механической коробке передач?


учиться лучше на авто с механической КПП.

Пробег у комплекта какой?? вопрс: а на фф2 2хлитровом 2008год шток выбора передач где находится?и как к ней пробраться. Может есть изображения? Снять крышку и откроется вид на весь внешний механизм переключения.

Вдобавок механическая коробка имеет ряд преимуществ перед «автоматом» — она позволяет получить больший контроль над машиной, тратить меньше топлива в работе, а благодаря более простой конструкции она дешевле как при покупке, так и в обслуживании. Единственный минус – переключение скоростей на механической коробке может показаться сложным для новичка, но это обязательно проходит с опытом.

учитывать, что диапазоны переключения у разных автомобилей могут быть разными — они зависят от мощности двигателя и передаточных чисел КПП.

Немного набравшись опыта можно будет научиться вовремя переключать передачи, ориентируясь по звуку двигателя. Любая механическая КПП содержит оси валов, выступающие в качестве базы для шестерен.

Принцип основан на нахождении по очереди в зацеплении всех шестерен, оснащенных косыми зубьями, в результате чего происходят изменения частоты оборотов между валами.

Корпус устройства именуется картером. Встречаются МКПП с двумя и тремя валами. Ведущий вал имеет соединение со сцеплением, на поверхности находятся шлицы, способствующие перемещению диска. С данной оси происходит передача вращения на промежуточную ось. Ведомый вал отличается особым положением, имеет соединение с ведущим элементом посредством подшипника. Принцип обеспечивает существование их независимого вращения.

Тяжело включаются передачи: причины, способы устранения


Коробка переключения передач – сложный механизм, требующий постоянного ухода. Включая регулярную диагностику, замену масла.

Игнорирование данных мероприятий зачастую приводит к проблемам с включением передач. Затруднительное включение передач может случится в результате неправильной эксплуатации коробки, так и из-за эксплуатации автомобиля по плохим дорогам. Проблемы с коробкой передач рано или поздно встречаются у поддержанных авто.

Рассмотрим неисправности, которые приводят к затруднительному переключению передач: Проблемы с переключением передач на механике чаще всего возникают по следующим причинам:

Чтобы предотвратить возможные неисправности КПП производите регулярное техническое обслуживание, меняйте масло вовремя, и при незначительных сбоях поспешите на диагностику.

Проблемы с включением первой передачи и методы решения неисправности


Ниже приведен список поломок, в результате которых рычаг коробки передач будет плохо переключать скорости:
Принцип работы синхронизаторов коробки передач
Износившийся синхронизатор
Новый синхронизатор для коробки передач Как это сделать — вы сможете узнать ниже: Замена элементов коробки передач осуществляется в несколько этапов.