
Оглавление:
Блог бухгалтера-практика и юриста-аналитика
Документальное оформление представительских расходов — приказ (распоряжение) руководителя организации об осуществлении расходов на указанные цели; — смета представительских расходов; — первичные документы, в том числе в случае использования приобретенных на стороне каких-либо товаров для представительских целей, оплаты услуг сторонних организаций; — отчет о представительских расходах по проведенным представительским мероприятиям, в котором отражаются: — цель представительских мероприятий, результаты их проведения; — иные необходимые данные о проведенном мероприятии, а также сумма расходов на представительские цели. Смета представительских расходов на 2011 год Вид представительских расходов Лимит расходов на год, руб.коп.
Затраты, связанные с проведение официальных приемов (завтраков, обедов или других аналогичных мероприятий) 100 000,00 Транспортное обеспечение участников официальных приемов 25 000,00 Буфетное обслуживание во время переговоров 25 000,00 Оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации 10 000,00 Развлекательные мероприятия во время официальных приемов 100 000,00 Помимо этого следует издать внутренний организационно-распорядительный документ (например, Положение о проведении представительских мероприятий, утвержденное приказом руководителя организации, или приказ), в котором могут быть отражены следующие моменты: — порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы; — порядок расходования средств на представительские расходы; — порядок документального оформления представительских расходов; — порядок осуществления контроля над расходованием и списанием средств на представительские расходы; Если у вас нет возможности сделать приказ с датой в начале года, а представительские расходы имели место, сделайте приказ последними числами предыдущего года.
Представительские расходы: как правильно обосновать, подтвердить и не иметь последствий
Пункт 2 статьи 264 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль к представительским относит следующие категории расходов: Таким образом, законодатель ограничивает перечень представительских расходов, делая его «закрытым».
В-третьих, обеспечение проживания в гостинице не относится к категории «обслуживания».
Представительские расходы
Законодатель особо оговаривает, что к представительским расходам относятся: Документальное оформление представительских расходов можно разделить на три основных этапа.
Приказ об организации работы с официальными делегациями Общество с ограниченной ответственностью «Корпорация „Тау„» Об организации работы с официальными делегациями в 2013 году В целях упорядочивания работы с официальными делегациями, минимизации представительских расходов и повышения эффективности договорной работы 1.
В рамках планового пересмотра условий действующих договоров заместителю генерального директора по общим вопросам Тряхунову В.М. составить график проведения переговоров с контрагентами компании в срок до 15.01.2013.
2. Начальнику отдела реализации готовой продукции Откатникову А.М.
3.
Как обосновать и документально подтвердить представительские расходы
Опубликовано в журнале «Российский налоговый курьер», 2010 г., № 1-2.
Акт на списание представительских расходов заполняется каждый авансовый отчет или можно объединить
Было ли принято положительное решение о сотрудничестве, заключены договора, или же участники разошлись ни с чем, средства на мероприятие были потрачены и могут быть признаны.
- Количество участников также не определяет представительские расходы.
Кроме того, акт должен содержать информацию о принимающей стороне, лицах, уполномоченных на его составление и руководителе организации, его подписавшем. Фактически израсходованные денежные средства необходимо разбить на группы с указанием суммы по каждой из них. Норма составляет 4 процента от расходов на оплату труда за тот отчетный (налоговый) период, в котором представительские расходы были произведены.
Как проходит списание представительских расходов?
Данные принципы, в частности, закреплены в п.
1 ст. 252 НК РФ, в котором установлено, что в целях уменьшения налоговой базы фирмы — плательщика налога на прибыль могут быть использованы расходы, зафиксированные документально и обоснованные экономически. ПР также могут быть использованы в целях уменьшения налоговой базы — но только в размере, не превышающем 4% от затрат на оплату труда на предприятии в соответствующем отчетном периоде (п. 2 ст. 264 НК РФ). Подтверждение и экономическое обоснование ПР в целях их списания может осуществляться посредством самого широкого спектра документов.
Их комплект, формируемый бухгалтерией в целях обоснования списания представительских расходов, может быть представлен: Рассматривая указанные выше правовые акты с точки зрения их юридической силы, а также новизны, можно прийти к выводу, что ПР могут быть подтверждены (с точки зрения признания их обоснованности) только: посредством отчета; первички, дополняющей данный отчет.
Представительские расходы: как правильно обосновать, подтвердить и не иметь последствий
От правильного оформления, подтверждения и обоснования расходов зависит не только уменьшение налоговой нагрузки на организацию, но и минимизация рисков предъявления претензий со стороны инспекций в необоснованности занижения «прибыльной» базы. Избежать их можно только в том случае, если грамотно организовать систему документального подтверждения расходов и правильно оформлять соответствующие документы.
Налоговая сущность представительских расходов Пункт 2 статьи 264 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль к представительским относит следующие категории расходов: Таким образом, законодатель ограничивает перечень представительских расходов, делая его «закрытым».
Проведение официального приема может потребовать еще целого ряда расходов, которые не перечислены в пункте 2 статьи 264 НК РФ: Однако ряд организаций ошибочно трактует в свою пользу термин «обслуживание» и следующее решение арбитражного суда.
Оформление представительских расходов
Законодательство к представительским расходам относит следующее: Сумма представительских расходов, участвующая в снижении прибыли не может быть более 4% от фонда оплаты труда за соответствующий период.
Оформление представительских расходов

Приказ на представительские расходы, составляется в виде распорядительного документа по организации, на фирменном бланке. Он содержит в себе информацию о намечающемся мероприятии, его целях и предполагаемых расходах. Примерная структура приказа будет выглядеть следующим образом: В приказе также может содержаться указании о необходимости составить отчет и акт на представительские расходы по завершению бизнес — мероприятия.
>